За годы работы на киностудии Кана мне пришлось побывать в разных городах и странах, увидеть много интересного и даже чудесного. Здесь истории приходов и храмов, людские судьбы, а также чудеса веры и исцеления. Думаю, что о Боге и о религии можно говорить в легкой и даже развлекательной форме. К этому стремлюсь:) Всех люблю!!
пятница, 14 декабря 2012 г.
Отец Сергий
Ученый с мировым именем
Первый день молодежной встречи в Казани оказался для нас самым интересным и продуктивным с точки зрения съемок.
Первый день молодежной встречи в Казани оказался для нас самым интересным и продуктивным с точки зрения съемок.
Мы
с Сашей, оператором Каны и по совместительству моим мужем, находились
под сильным впечатлением от чудесной истории строительства храма
Воздвижения Креста Господня. Нам рассказали, что город построил для
католиков церковь в знак благодарности за то, что Папа Римский вернул Казани
чудотворную икону Божьей Матери. Более
того, этот храм явился точной копией исторического храма. Старый храм невозможно вернуть: авиационный институт, разместившийся в здании в
советское время, установил внутри аэродинамическую трубу, и та не подлежит демонтажу.
Зато
теперь в городе целых два одинаковых храма. Правда, можно найти «десять
отличий»: старый - желто-белый, в классическом стиле, новый бело-голубой;
на одном храме две высоких башни звонов, а с другого они срезаны
напрочь; на старом храме статуи утрачены, зато на новом храме помимо
традиционных ангелов с апостолами установлена статуя Папы Иоанна Павла II - личное выражение признательности Святейшему Отцу мэра-мусульманина. Как трогательно...
Какими красивыми и одухотворенными выглядели лица у наших ребят и
девчат, когда они смотрели на
Казанскую Богородицу, медленно продвигаясь в очереди на поклон к знаменитой иконе, перед которой так любил
молиться Иоанн Павел II!
У Богородицы было лицо исстрадавшейся женщины, заплаканные опухшие
глаза с огромными мешками, а в глазах - бесконечная материнская любовь к каждому
лично, кто вглядывался в Ее лицо.
***
Уже вечером всех нас на автобусах увезли в волжский санаторий. А там
пошло-поехало - целыми днями беседы, проповеди, Богослужения.
Для
молодежи неплохо, а для телевизионщиков – хуже не придумаешь:
не самый выигрышный материал. Поэтому мы с Сашей изнывали от скуки.
-
Может, хоть у епископов возьмем по интервью? – безо всякого энтузиазма
предложил Саша, увидев на выходе из корпуса епископа Клеменса Пиккеля в
парадной сутане. - Вон он какой красивый.
Я подошла к Владыке.
Я подошла к Владыке.
- Но сейчас я занят: у нас по расписанию визит в православный монастырь, -
объяснил епископ свой отказ.
К нему подошли остальные епископы, такие же нарядные.
К нему подошли остальные епископы, такие же нарядные.
- Так, может, вы и нас возьмете с собой? – пришло мне в голову. – Мы поснимаем. Где еще православные с католиками так дружат, как здесь!
- Ну хорошо, только быстро в машину, – согласился епископ Клеменс, и мы побежали за аппаратурой.
-
Нас пригласил сам настоятель монастыря – хочет показать новый храм с иконой
Грузинской Божьей Матери, - объяснил нам епископ Клеменс в пути. – Но
мы едем не столько посмотреть монастырь, сколько встретиться с иегуменом
Сергием.
- Кто такой?
- Это старенький священник с очень интересной судьбой...
-
Я все думаю – он, не он, - вступил в беседу сибирский епископ Иосиф Верт.
– Когда-то мне написал один православный священник из Казани, что хочет
перейти в католичество. Я посоветовал ему не принимать поспешных
решений, мы долго переписывались, в конце концов он остался в
православии.
-
Может, это он и есть. Когда я только что стал епископом Юга России, то
прибыл с визитом в Казань, и какой-то старичок подошел ко мне и вручил
католический Миссал со словами: теперь вы, католики, и сами справитесь, я
вам больше не нужен. Дескать, возьмите обратно! Оказалось, что до
возрождения церковных структур, зная, как много здесь католиков без
священников, этот православный священник все эти годы в полном смысле
слова их окормлял.
- Разве так можно? – усомнились мы.
-
А у него было официальное разрешение Папы Римского – Иоанна Павла
Второго. Да-да, он обратился с просьбой к самому Святейшему Отцу, и тот
благословил его на служение! Католический Миссал он раздобыл себе в Германии. Однако
если бы не этот Миссал, я бы и сам не поверил! Я был потрясен: православный священник – и служил Мессы католикам! Вот где единство!
Монастырь
оказался лубочно-живописным: яблоневая аллея, сверкающие купола,
новенькие церкви на берегу красивейшего озера. Кстати, согласно преданию, в нем атаман Стенька Разин
утопил клад...
Молодой
надменный священник по поручению настоятеля провел для епископов
содержательную экскурсию по новому храму и отдельно рассказал историю о
чудотворной иконе за стеклом. Напялив платочек, я таскала за Сашей
тяжеленный штатив, стараясь не попадаться в кадр. Попыталась между делом
поклониться Грузинской Богородице, но вышло поспешно и суетливо.
«Или паломничество, или работа», - вздохнула я.
Святой
источник был оформлен весьма современно, в виде небольшой часовенки,
внутри которой сияли белый кафель да импортная сантехника. Святая вода подавалась через
специальные блестящие краники. Священник выдал по пластиковому
стаканчику каждому епископу – «водицы испить», а нам с Сашей - нет.
Мокрые, уставшие, мы чувствовали страшную жажду. Я тихонько подошла к
епископу Пиккелю, как к самому демократичному, подергала его за обшлаг сутаны, выпросила освободившийся
стаканчик, налила нам святой воды из-под крана. Вот оно счастье. Саша
тоже выпил, не опуская камеры.
Потом
нас всех повели самый дальний угол монастыря. Старенький иегумен жил в
низенькой келье, из которой выдвигался минут семь, опираясь на свою
палку.
Несмотря
на лето, дедушка был в валенках, в толстой заношенной сутане, на голове
у него был клобук, а на глазах очки с толстыми стеклами в старомодной
коричневой оправе. Его сопровождал игривый котенок по имени Сашка, с
которым тут же принялся забавляться молодой священник. При отце
Сергии с него слетела всяческая солидность: он сразу стал похож скорее на почтительного внука, чем на строгого пастыря.
- Да, это он! – опознал дедушку епископ Верт. – Отец, вы помните меня?
- Конечно, я до сих пор храню ваши письма! - отец Сергий тоже был очень рад встрече.
С
епископом Пиккелем они сообща помянули немцев-католиков, которые в
большом количестве населяли Казань в советские времена. Разговор шел то
на русском, то на немецком, которым, как оказалось, прекрасно владел седой дедушка. Он все порывался пойти поставить чай, а епископы хором отговаривали его.
- Тогда я подарю вам свои книжки, - и отец Сергий надолго исчез за дверью.
Наконец,
вынес целую стопку катехитической литературы для прихожан, которую
самолично надписал, и раздал по книжечке каждому епископу, и мне в том
числе, и даже Саше. (Я злорадно посмотрела на молодого батюшку, который
даже воды нам не подал).
Сфотографировавшись с отцом Сергием на прощанье, епископы двинулись к выходу.
Батюшка сунул мне красных яблочек, которые подобрал под ближайшей яблоней, и благословил нас с Сашей вослед.
- О чем вы разговаривали с ним на немецком? – спросила я епископа Пиккеля уже в машине.
- Он сказал, что в детстве с матерью ходил в католический храм, - сказал епископ Пиккель. – Старый наш храм, конечно.
- Вот почему он хотел перейти в католичество, - сообразила я.
- На удивление образованный батюшка, - заметил Саша. – Языки знает.
- Так он же был в миру известным ученым, часто ездил за границу по всяким симпозиумам, - ответил епископ Клеменс.
- Ого! А чем он занимался?
- Не знаю точно, - сказал епископ Пиккель.
Я взглянула на заднюю обложку своей брошюры - там располагалась информация об авторе.
«Сергей
Златоустов... советский ученый... работал в Казанском авиационном
институте... известен за границей... В пятьдесят лет решил отойти от
мирских дел...»
-
Ха! Смотрите: кажется, он работал в том самом институте, который располагается в
католическом храме! Ну и дела! Можно сказать, что он трудился прямо в
католической церкви!
Епископы дружно принялись изучать корочки подаренных брошюрок.
- Похоже, что да, - согласился удивленный Пиккель.
- Вот так сюжет, - изумился Саша.
- Прямо от Господа: из рук в руки! – подтвердила я.
Ольга Сквирская
Казань 2009
пятница, 23 ноября 2012 г.
Взлеты и падения "Каны"
Примерно так и было. Зато теперь я просто обязана пожать руки своим "обидчикам" за то, что все так удачно сложилось!
И вот, спустя годы, сидя под пальмой на золотистом песке и наблюдая за яхтами в изумрудном водном просторе, я вспоминаю и обдумываю все, что произошло.
К чему?
Да к тому, что "Кана" - это больше, чем "Кана". Осознать - значит, приблизиться к истине.
И потом, все же я свидетель того, как все начиналось...
***
Начало сибирской католической студии "Кана" явилось ее кульминацией.
Двое крутых польских профессионалов в сутанах, собрав вокруг себя и обучив местных талантливых ребят мастерству на хорошем европейском уровне, создали поток замечательных фильмов, клипов и сюжетов о жизни Церкви в России, рассылая их по католическим приходам страны, по фестивалям и по европейским эфирам.
Как могло случиться, что через десяток лет развития студия позорно спустилась на уровень провинциальной самодеятельности, разогнав или растеряв обученные кадры? Кому все это мешало? В чем логика?
Самое поразительное в том, что, похоже, этого головокружительного падения киностудии никто в католической среде не заметил - ни начальство, ни зрители. Почему?
***
- Официант, что у меня в чашке - чай или кофе?
- А вы что, разве не отличаете по вкусу?!
- Нет.
- Ну и какая вам тогда разница?
(Анекдот)
Я заметила, что у многих лиц духовного сана и прихожан почему-то напрочь отсутствует художественный вкус. Возможно, католические зрители пропустили не столько падение "Каны", сколько расцвет, - в частности, не заметили того, какими замечательными были первые фильмы и сюжеты "Каны"?
Общее мнение католических зрителей состоит в том, что искусство должно ВОСПИТЫВАТЬ, а не РАЗВЛЕКАТЬ. Ведь воспитание легко не дается: надо себя заставлять. Заставить себя просмотреть от начала до конца скучный религиозный фильм. Или прочитать нудную катехитическую статью, к тому же напечатанную мелко и невыразительно. Или выслушать проповедь, которую священник невнятно читает по бумажке, да еще с иностранным акцентом, да еще с паузами после каждой фразы...
Вот этот налет "мученичества" и делает необязательным такие вещи, как профессионализм и творчество.
Но ведь законов психофизиологии никто еще не отменял. Спрашивается, для чего нужна драматургия в фильме? Или соблюдение строгих правил при монтаже? Или тщательный отбор фраз для "синхрона"? Неужели для "професионализма ради профессионализма"?
А вот и нет: для лучшего психологического восприятия.
Однако если зритель настроен жертвенно, то безо всякой критики и так скушает все, что ему предлагают "воспитатели": бедняга готов к "подвигу".
Помню, один из многочисленных директоров "Каны" даже сформулировал это в принцип:
- Фильмы надо делать не ИНТЕРЕСНО, а РЕЛИГИОЗНО! ИНТЕРЕСНО все равно не получится: про Бога - чего там интересного.
А другой наш директор, напротив, поставил себе цель - преодолеть априорную сложность религиозного материала - и работать интересно. И победил!
Но почему-то именно его фильмы - драматургичные, остросюжетные, увлекательные - вызвали у благочестивых зрителей самое активное недовольство. Зато традиционно нудные нравоучительные сюжеты и передачи те же люди проглатывают без нареканий. Может, в церкви не любят талантливых?
Практика показывает, что нет ничего проще, чем сделать скучный фильм: для этого не потребуется ни профессионализма, ни творческих мук. Но!
СДЕЛАТЬ можно, а СМОТРЕТЬ нельзя.
Тем не менее ведь смотрят, возразите вы! Пожалуй. Работают над собой, зевают, но смотрят, - религиозно же. (Чем-то все это напоминает "совок". Стоило перестройку затевать!)
Может, в церкви чего поправить?
***
Хотя не стоит преувеличивать. На Фейсбуке "Кана" иногда выкладывает современную продукцию. Прошли времена, когда приходилось рассылать по почте кассеты с записью "Католического видеожурнала" по всем приходам России, Казахстана и Средней Азии, - Всемирная паутина до минимума сократила путь между производителем видеопродукции и потребителем.
Также прошли времена, когда русскоговорящим католикам предлагали фильмы, клипы, передачи, - теперь это в основном безрадостные записи религиозных лекций, снятые как придется.
Что касается "благодатной аудитории", то зачастую под сюжетом стоит всего один "лайк", и принадлежит он ... нынешнему директору "Каны" :)
***
- Вы умеете играть на рояле?
- Не знаю, не пробовал.
Мне довелось сотрудничать более чем с десятью директорами "Каны".
Практически все они были либо священниками, либо монахами, и настоящих профессионалов среди них оказалось всего двое. Зато каких!
Оба имели солидный опыт успешной работы на государственном телевидении Польши. Оба обладали безошибочным чутьем и вкусом. Кроме того, им удалось зажечь в "Кане" тот заразительный огонек, который верующие называют "Святым Духом".
Священник, пришедший им на смену, не был профессионалом в области кино, зато был настоящим христианином: он обладал честностью, которая дорогого стоит. Он не скрывал, что он не знает телевизионного ремесла, поэтому решил для себя, что лучшее, что он может сделать, - это не мешать работать тем профессионалам, которых взрастили польские телевизионщики. Низкий поклон ему за это: при нем студия "Кана" продолжала работать на том же высоком уровне, что и прежде.
К сожалению, это был последний адекватный директор... Он оказался исключением, подтверждающим общее правило.
***
- Боже, дай мне миллион! Дай миллион! Прошу Тебя!
Голос с небес:
- Ты, Абрам, хоть бы лотерейный билет сходил купил!
Остальные директора были похожи между собой, как капли воды, несмотря на разницу в возрасте, образовании, национальности.
Во-первых, все, как один, демонстративно игнорировали профессионализм. Этим они напоминали детей, которые играют то в парикмахеров, то в космонавтов, то в "больницу". Может, не стоило так буквально понимать стих "Будьте как дети"?
Так вот, они понарошку, как дети, "играли в телевидение". Лишь на том основании, что каждый иногда по вечерам смотрел телевизор, считали себя полностью компетентными во всех вопросах телевизионного ремесла.
В результате каждый из них заново "изобретал свой велосипед" и "наступал на собственные грабли".
Во-вторых, все они имели сходное понимание ОТВЕТСТВЕННОСТИ - по принципу "что хочу, то ворочу", или "я начальник, ты дурак".
Сталкиваясь с вопиющим антипрофессионализмом, я говорила им об этом, а слышала в ответ: "Это не твоя ответственность, это моя ответственность!"
"Так ОТВЕТСТВЕННОСТЬ же, а не БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ," - возражала я и... дальше понятно?
В-третьих, безответственность и бездеятельность прикрывалась, как ни странно, верой в Господа Бога: дескать, вполне достаточно молиться и уповать, и все остальное приложится, типа "Бога одного хватит" и т. д.
В общем, бедная киностудия снова и снова ввергалась в очередной кризис, оказываясь на грани развала. При этом очередной директор в сутане вновь со словами "Все в руках Божьих" сваливал на Господа Бога все, что натворил. Сколько начинаний было таким образом зарублено на корню...
В-четвертых, как я заметила, ни один священник-директор почему-то не страшился завалить порученное ему дело. Возможно, знал, что его по-любому не уволят и даже "по-христиански" простят, в худшем случае переведут на другое дело (которое он так же завалит без особого ущерба для себя).
Не могу не привести в пример вопиющий случай: одного такого начальника поставили руководить делом, за развал которого его сняли десять лет назад, - и предоставили новый шанс завалить восстановленную работу!
В-пятых, между властью и интересами дела священник-начальник обычно выбирал власть и амбиции, жертвуя самим делом. Например, не в силах вынести инакомыслия, решительно избавлялся от строптивого сотрудника, пусть даже тот был хорошим специалистом.
Вот показательный диалог, который произошел у меня с одним из священников-директоров:
- Этот фрагмент мне не нравится - вырежи его!
- Хорошо, вырежу.
- Ты со мной согласна?
- Я же сказала, что вырежу.
- Но ты согласна?
- Это имеет значение?
- Имеет, потому что здесь будет работать только тот, кто со мной согласен!
...Вот я и не работаю.
- У нее тяжелый характер, - говорят обо мне. - Говорит то, что думает.
На одном христианском сайте прочитала размышление священника про Апостола Павла: дескать, все мы должны быть такими, как он - то есть горячими, а не тепленькими, а еще деятельными и целеустремленными.
"Интересно, сколько бы такой Павел продержался бы в "Кане"? Через сколько бы дней его бы выперли?" - подумалось мне.
***
- Сколько людей работает в Ватикане? - спросили Папу Римского Иоанна Павла II.
- Половина, - ответил Святейший Отец.
Не нами придумана фраза "Кадры решают все". Так везде, в том числе и на католической киностудии.
Дело осложняется тем, что в церковных организациях не любят платить работникам большую зарплату, потому что работу трактуют примерно как "служение". То есть что-то, конечно, платят, но на порядок меньше, чем на аналогичных светских предприятиях.
Вот и получается, что "лохов", готовых "служить", насчитывается не так много (кстати, одним из таких была... я:). Зато - куча всевозможных прохиндеев разных видов.
1. Это люди с ослабленными способностями к социальной адаптации: те, кто не получил образования, или у кого разные психические проблемы.
2. Это люди, рассчитывающие подучиться в студийной обстановке ремеслу с надеждой подыскать себе место получше.
3. Это профессионалы, преследующие свой интерес (тайком использовать аппаратуру для выполнения "левых" заказов, таксовать на студийной машине и т. д.).
4. Это люди, рассчитывающие на улучшение своего финансового положения за счет карьерного роста в рамках студии и готовые к интригам с целью "подсидеть" коллегу.
За все годы я встретила лишь нескольких человек, у которых вызывала интерес сама работа, и готовых делать дело за небольшие деньги. Но они продержались недолго и - увы! - ушли не по своей воле.
Я долго думала, отчего так. Вот мое предположение: у непорядочного человека выше степень свободы, чем у порядочного.
Ему не "в лом" прочитать чужое письмо, обыскать чужой стол, запустить клевету, подольститься к начальнику, написать анонимку, стравить друзей, настроить в нужном русле коллектив на перекурах и чаепитиях - да еще с цитатами из Священного Писания на устах.
Заметим, что подобный работник не отягощен трудом - он умеет виртуозно придумывать причины, по которым порученная ему работа не может быть выполнена, зато всю энергию тратит на достижение своей цели. Рабочие поручения он выполняет по циничному принципу старого шуточного тоста "Давайте выпьем за именинника - нам все равно, а ему приятно!"
А истинная его цель - занять место потеплее, или создать себе комфортные условия для пьянства на работе, или "сесть" на аппаратуру.
Таких людей трудно вывести на чистую воду (они слишком хитры), зато сами они лихо убирают всех, кто мешает им в осуществлении цели. Вот почему из студии один за другим исчезали порядочные люди.
Но куда смотрит церковное начальство, спросите вы?
Священники-начальники, как правило, не готовы к мирской жизни, которая описывается "законом джунглей". Они не распознают негодяев, не могут отличить хорошей работы от плохой, не чувствуют, когда "ведутся" на манипуляции наркомана или алкоголика, зато падки на лесть. А все почему?
Монахи, приняв вечный обет послушания и, как следствие, зависимость от настоятеля, зачастую самодура, отыгрываются на мирянах-подчиненных по принципу "дедовщины", в свою очередь требуя безоговорочного послушания (хотя те не давали никаких обетов). В итоге рабочие отношения у них складываются только с подхалимами.
И еще одно: неприспособленные к жизни директора категорически не в состоянии выслушивать плохие новости, поэтому при малейших проблемах, накричав на "вестника", спасаются из студии бегством, пустив все на самотек, - авось Господь все наладит. Вместо того, чтобы принять решение...
Прибавим к этому кучу чисто церковных предрассудков: правильные вроде бы фразы "не суди, да не судим будешь", "сами мы не без греха", "прости грешника" - используются начальниками для оправдания собственной бездеятельности и попустительства.
Так, на студии годами работал наркоман. Он и не думал менять своих привычек: когда его ловили на злоупотреблении, он "по-христиански" в семидесятый раз просил прощения, и директор его "по-христиански" прощал. Обоим нравилась эта игра.
Не секрет, что здоровые рабочие отношения должны быть построены на КАЧЕСТВЕ работы, и только. Но что значит "качество" работы применительно к церковной киностудии? Предмет весьма расплывчатый.
Любой директор светской фирмы, как правило, хочет прибыли, которая в конечном счете определяет качество работы, - с этим все ясно. Понятно так же и то, что его нисколько не интересуют "отношения в коллективе", и что он не станет тратить ценное время-деньги на эти разборки.
Понятно, что он не позволит сотрудникам диктовать ему, кого принять, кого уволить.
Понятно, что у его сотрудников не должно быть времени заниматься "выяснением отношений" в рабочее время.
Думаю, что это определяет здоровые трудовые отношения.
Смог бы нормальный руководитель управлять, скажем, коллективом "Каны", никого не уволив? Уверена, что да.
Во-первых, он сместил бы акцент на качество и скорость работы, и сотрудники вложили бы всю энергию не в интриги, а в свой профессиональный рост. А кто против, сам покинул бы студию.
Во-вторых, начальник по-хозяйски отнесся бы к собственным материальным ресурсам и все поставил бы на контроль.
Заведующий камерами не смог бы без спросу ни якобы "уносить камеру на профилактику", ни запрещать пользоваться ей другим операторам, ни самому отлынивать от студийных съемок.
Оператор-наркоман не смог бы беспрепятственно принимать препараты в рабочее время и безнаказанно ломать и терять аппаратуру в состоянии измененного сознания.
Шофер не смог бы "таксовать" на студийной машине в рабочее время.
Исчезла бы куча бездельников, которые якобы "учатся монтировать" в свое свободное время, не принося пользы студии.
Остались бы те, кто согласился бы честно работать на предложенных условиях.
Все так просто - привнести чуть-чуть личной ответственности в дело.
***
"Даром получили, даром отдавайте".
(из Евангелия)
За много лет работы я столько бесценного и замечательного получила от первых польских профессионалов - отца Войцеха, брата Дамиана и их коллег с телевидения и кино, что посчитала, что должна все передать дальше, поэтому никогда не отказывалась обучать новичков и тем самым продвигать дальше традиции ремесла.
Каков результат? В лучшем случае "ученики" перешли на светские телевидения или в рекламные компании, в худшем - объединились на студии против меня, чтобы выжить меня и занять освободившееся после меня место. (А того, кто не запятнал себя непорядочным поведением, тоже рано или поздно выжили.)
Учить было очень сложно: далеко не все желали тратить на обучение душевные силы, а некоторые даже жаловались начальству.
В чем была проблема? Думаю, в том, что мои потуги удержать профессиональное качество на первоначальном европейском уровне, заданном поляками, казались всем ненужным и излишним перфекционизмом. Сотрудники единодушно хотели работать поменьше, получать побольше и ходить на работу пореже, а я мешала, создавая избыточное напряжение. Неудивительно, что все закончилось бунтом против меня.
***
Дети в подвале играли в гестапо...
Из детской страшилки
Я пришла к выводу, что многие священники не различают добра и зла.
Только этим я могу объяснить поведение одного священника-директора: он регулярно вставал на сторону жалобщиков и интриганов и всерьез принимался меня... увольнять, затем всякий раз передумывал. Раз десять. И так примерно год. Сколько ж можно, товарищи фашисты!
Представьте себе, что на ваших глазах целый год десять человек устраивают травлю одному, который в это время работает за всю студию... Разве не пора вступиться?
- Но ведь ВСЕ против тебя, - говорил он. - ВСЕ не могут быть неправы!
Ничего подобного: когда ВСЕ бьют одного, они ВСЕ автоматически неправы. Это Закон Крови, и не я его придумала.
Другое дело, почему так случилось? В чем я виновата?
"Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать", - сказал Волк из басни Крылова. Думаю, суть в этом: одним я мешала, другие имели свою выгоду, третьи сообразили, что после моего ухода освободится должность и средства.
Так или иначе, но "все били одного" - на глазах священника-директора. А тот не заступился. Думаю, что тоже побоялся идти против всех. А потом поспешно уволился.
Тот, кем его заменили, оказался еще хуже.
***
"Причина господства атеизма состоит в том, что у католиков слова расходятся с делами".
Римский Папа Павел VI
...Так я и не поняла, зачем на должность директора было назначать человека, которого уже снимали с этой должности за развал работы... Чуда ждали?
Я терялась в догадках: может, это происки спецслужб?
Говорят, один из маневров спецслужб по ликвидации неугодной организации - путем интриг подсунуть на должность руководителя организации плохого работника, который сам все прекрасно развалит.
Согласно этой логике, именно такой директор способен был свести на нет деятельность блестящей некогда католической киностудии.
Что он и сделал. Только никто этого почему-то не заметил.
***
Если вы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист!
К новым приключениям спешим, друзья!
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!
(Из песенки "Голубой вагон")
Никогда не любила этой песенки - из-за дурацкого второго куплета. Дескать, если обидел кого-то зря, то не бери в голову! Какое-то "прощение наоборот": обидел, так прости сам себя - и жми дальше, авось лучше получится... Как можно такое написать для детей!
Кстати, ни один из "Каны", из тех, кто меня бесспорно обидел, так и не попросил у меня прощения. Не то, чтобы "не ведают, что творят", особенно священники, - думаю, они просто простили сами себя - прямо по песенке "Голубой вагон". Говорят же, будьте, как дети!
"Прости сам себя" в таком контексте - это еще одна уловка в трактовке христианства себе в оправдание. Вот они и простили сами себя.
Ну и ладно. Главное, я их тоже простила.
Кое-кто мне сказал, что сама во всем виновата - дескать, тяжелый характер. О-о! А у кого легкий?
И вообще я считаю, что не конструктивно на работе заниматься обсуждением характеров. Это все имеет не большее отношение к работе, чем цвет глаз.
А что же тогда имеет? ПОСТУПКИ! За каждый поступок мы несем личную ответственность, и не только перед людьми. Между прочим, даже человек с самым тяжелым характером в состоянии последить за собой и проконтролировать свои поступки.
Например, кому не знакомы такие чувства, как ревность, зависть, жадность? Таких навалом.
Плохо другое - когда подобные чувства руководят поступками или когда определяют рабочие отношения.
Так вот, могу публично признаться, что за мои ПОСТУПКИ мне не стыдно.
А характер - извините, это уж мое личное дело.
***
Любая ситуация дается нам во благо. Это урок Судьбы, если хотите.
Какие же уроки вынесла я из "Каны"?
Попробую сформулировать.
1. Не бояться негативных ситуаций - опыт показывает, что все к лучшему: выгонят из подвала - окажешься на берегу моря:)
2. Использовать любую ситуацию, даже негативную, как пищу для творчества.
3. Продолжать говорить то, что думаю. Даже если это нанесет мне материальный ущерб:-)
4. Не ввязываться ни в какие церковные "служения". Служить только себе и своей семье.
5. Закрыть кредит доверия людям в сутанах. Отныне я подхожу к ним, как к обычным людям, от которых можно ожидать, чего угодно - как хорошего, так и плохого.
6. Не жалеть о добре, за которое тебя не поблагодарили.
7. Не ждать благодарности от конкретных людей - она может прийти из совсем другого источника.
8. Простить обидчиков. Господь и так наказывает их - круче, чем это сделала бы я.
9. Делать то, что нравится, а деньги пусть сами меня найдут.
10. Постараться быть счастливой - это лучшее, что я могу сделать для Бога:-)
Ко Самуи
2554
четверг, 7 июня 2012 г.
Католики и акупунктура
В благотворительной амбулатории при Алматинском католическом приходе занимаются акупунктурой. Корейский священник отец Диего - мастер своего дела. Оказывается, древняя восточная медицина не противоречит христианству:) Сюжет сделан для Католического видеожурнала на киностудии "Кана", в начале 2000-х. Съемки Дмитрия Смолярова, монтаж Ольги Сквирской.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)