пятница, 23 мая 2014 г.

"Католическая бутылка"


В Таиланде в каждом приличном доме и офисе на стене висит портрет Короля.


В нашем с Сашей доме целых три: Король с саксофоном, Король в дирижерском смокинге и Король за роялем. Если купим Короля с Элвисом Пресли - а такой портрет существует, - повесим четвертый.

"Целых три портрета Короля, а иконы приличной нет", - как-то пришло мне в голову.
Я вырезала из обложки старого календаря образ Владимирской Божьей Матери. Плотная лощеная бумага тут же свернулась в рулон.
"Хорошо бы приклеить на деревянную основу", - прикинула я.

Вскоре я получила прощальный подарок от английского коллеги-пианиста, который покидал наш остров Самуи, - это была разделочная кухонная доска из хорошего дерева. На одной стороне неведомый художник нарисовал натюрморт в бардово-лиловых тонах: разрезанный пополам тайский плод под названием "драконов фрукт".
- Кто нарисовал? - спросила я у Никаша.
- Моя бывшая подруга.
- Бывшая?
- Ну да, мы расстались. Она крейзи, - махнул он рукой, видимо, не желая сильно распространяться на эту тему.
- ...Конечно, она крейзи, - согласился Саша, разглядывая дома картину маслом. - Ты что, сама не видишь? Зловещие цвета, симптоматичный сюжет...

- Вкусный фрукт, я люблю, - пожала я плечами.
- Да ты что?! Драконово сердце, разрезанное пополам, - это материал для психоаналитика. Никаш, поди, рад был от всего этого избавиться. И не вздумай это на стенку вешать, - запретил муж.

"Такая доска хорошая", - сожалела я, разглядывая непозитивный натюрморт. И тут меня осенило: доска!!
Приклею на середину образ, а оставшееся по краям пространство заполню мелкими ракушками, покрашу, - и выйдет прекрасная икона в рамке!
"Драконий натюрморт" я все-таки сохранила, не стала залеплять, - какое-никакое творчество. Икону приклеила на противоположную сторону, где предполагалось резать хлеб. Затем в собственных запасниках набрала подходящих ракушек на рамку и за пару дней заклеила все свободное поле.
В наших супермаркетах специальные полки завалены флакончиками с уцененным лаком для ногтей. Ну, ногти таким составом красить опасно, можно без ногтей остаться, зато на рамку - самое то. Темно-коричневый лак - на основу, золотистый - сверху.






- Ну что, можно повесить доску-то? - подошла я к мужу, держа в руках пахнущую лаком икону.
- Ух ты, оклад прямо как настоящий, старинный! - восхитился Саша. - Куда гвоздик вбить?
Теперь у нас на самом главном месте Владимирская Богородица, так что мы под присмотром даже здесь, в Таиланде.

Как-то подруга угостила мангастиновым вином.
Мангастин - один из самых деликатесных фруктов Таиланда, но о вине вообще ничего сказать не могу: забродивший компотик себе.
- Вино должно быть из винограда, все остальное от лукавого, - единодушно решили мы.

Однако бутылка из под тайского вина сама собой представляла большую ценность: узкая, изящная, из черного стекла.
Я с удовольствием использовала ее в качестве цветочной вазы, а потом решила обклеить ракушками, но не просто так.
Идея "католической бутылки" во мне вызревала долго, но верно. Для ее реализации мне нужно было насобирать достаточное число особых ракушек, представляющих собой крошечные половинки шариков: с одной стороны у таких прочерченная спиралька, с другой глазок. Моллюски закрывают такими вход в свою ракушку-домик. Они бывают разной величины - от крошечных до очень крупных. Их еще называют "глазки святой Люции". Недавно я услышала о них красивую легенду.
Это случилось во времена первых христиан. Девушка по имени Люция, стоя на берегу моря, молила Господа исцелить ее незрячую мать и даже выразила готовность подарить морю один свой глаз. Мать выздоровела, и девушка выполнила свое обещание, но чудо состояло в том, что она не перестала видеть! 

Так вот, мелких "глазков" я набрала на полные четки Розария. К черному стеклу я приклеила вереницу "бусинок", по десять штук, крестик составила из вытянутых конусов, а на пустом пространстве разместила несколько розочек. Вышла весьма благообразная бутылка, и прекрасные тайские цветы с пальмовыми ветвями в ней смотрятся не только красиво, но и символично, к тому же стоят долго.


Развивая тему "Поделки из ракушек для Иисуса", я приспособила под футлярчик для четок пустую коробочку из-под крема с завинчивающей крышечкой, украсив ее ракушечными розочками: святой Розарий просто обязан быть с "розами".

Сейчас на полном серьезе разрабатываю "проект" Ангела из ракушек, ведь Рождество не за горами:) Только не подумайте, что я "крейзи":)


Ко Самуи
2558
Ольга Сквирская

Комментариев нет:

Отправить комментарий