пятница, 23 мая 2014 г.

Реколлекции призвания


Совпадения имен и географических названий чисто случайны, автор имеет право на вымысел:-)

- Завтра ухожу на духовные упражнения, три дня меня не будет на студии, - предупредила Лариса.
Это одна из моих самых перспективных и способных учениц в "Кане", католической киностудии при монастыре иезуитов. Лариса только что самостоятельно смонтировала первый выпуск телевизионной передачи про святую Мессу. То ли еще будет! Девушка очень приятная во всех отношениях - веселая жизнерадостная блондинка, добрая и отзывчивая. Правда, немного легкомысленная, не без этого. Кстати, раньше она пела в рок-группе. Так что духовные упражнения - это ей на пользу.
- А кто дает реколлекции? - поинтересовалась я.
- Отец Веслав, конечно.
Мой энтузиазм слегка померк. Это тот самый иезуит, которого десять лет назад со скандалом сняли с должности директора нашей киностудии "Кана" за развал работы, и который все десять лет неустанно мстил нам по мелочам, как только мог, работая по соседству.
"Но духовник-то он, говорят, неплохой, - попыталась я оправдать его в собственных глазах. - Монашки хвалят".

Через три дня Лариса явилась на работу, светясь от счастья:
- Спасибо отцу Веславу, наконец-то я поняла, как жить: он велел мне следовать за своим призванием...
"Ну вот, а я так плохо о нем..." - застыдилась я.
-... Стать эстрадной певицей! - торжествующе закончила Лариса. - Жаль, что придется уйти из Каны.

***

Прошло года два.
Мы с Ларисой встретились в церкви, разговорились после Богослужения. Все изменилось.
Отца Веслава снова назначили директором киностудии "Кана", и первое, что священник сделал, - это уволил меня. Через полгода ему пришлось закрыть студию. Однако отец Веслав собрался снова возрождать "Кану" и даже позвонил мне - якобы проконсультироваться со мной как с ведущим специалистом. При этом даже не извинился.
Лариса год проучилась на эстрадном отделении музыкального колледжа, вышла замуж, взяла академический отпуск, развелась. Вот только что вышла из больницы. По странному совпадению, я тоже.


Так и не найдя приличной работы, намыкавшись, я уехала в Таиланд, к мужу, который вот уже год работал дайвинг-инструктором на тропическом острове. Загоревшие, поправившие здоровье, полные новых впечатлений, через год мы вернулись на Родину.

***

Когда я зашла в "Кану", чтобы встретиться с новым директором, я столкнулась ... с Ларисой.
- Какими судьбами? - удивилась я.
В общем, бросив колледж, она решила пойти на духовные упражнения, чтобы в молитве и тишине понять, как жить дальше. Конечно, к отцу Веславу. И он доходчиво так ей объяснил, что она должна следовать своему призванию...
- ...Служить Иисусу, то есть работать в его киностудии, - поведала мне Лариса. - И после окончания упражнений он привез меня прямо в Кану. Но дело в том, что пока я сидела на реколлекциях, его успели снять с должности директора...
"За развал студии", - догадалась я.
- ...И к работе я приступила уже с новым директором, - закончила она.

А вот я не сработалась и с другим иезуитом. Помыкавшись без работы, я снова уехала в Таиланд.

***

Минуло еще два года.
Вновь мы с мужем посетили Россию. Встретившись с Ларисой, я узнала последние новости из "Каны". Там снова произошла смена руководства, и первое, что сделала новая директриса-монахиня, - это испортила отношения с Ларисой,  и та в конце концов уволилась.
Помыкавшись без работы, Лариса пошла на духовные упражнения к отцу Веславу, чтобы понять, как ей дальше жить. И отец Веслав популярно объяснил ей, что она должна следовать своему призванию...
- ...Стать монахиней, - со смехом рассказала Лариса. - Но это, по-моему, перебор.

Сейчас Лариса поет в своей рок-группе и вполне довольна жизнью. Я живу в Таиланде. А "Кану", поговаривают, снова собираются возрождать. 


Ко Самуи
2558

Читайте книги Ольги Сквирской на сайтах ЛитРес
https://www.litres.ru/olga-evgenevna-skvirskaya/
и Проза.ру
https://www.proza.ru/avtor/olgaskvirskaya

Комментариев нет:

Отправить комментарий