четверг, 28 апреля 2011 г.

Розы Меджугорья



- Как ты попала в Меджугорье? – мне часто задают этот вопрос.
Сама до сих пор удивляюсь.
Во-первых, Меджугорье за границей, а я - в Сибири.
Во-вторых, Меджугорье - это мистическое место, а я не склонна верить в небылицы.
В-третьих, российским священникам пока запрещено туда возить паломников.
Но, во-первых, было любопытно.
Во-вторых, меня туда пригласили друзья.
В-третьих, меня туда пригласила Богородица.
Потому все и срослось.

* * *

Все началось тридцать лет назад, когда Меджугорье еще относилось к Югославии, а я жила в Советском Союзе.
Некие подростки взобрались на гору Подбрдо с подростковой целью – покурить.
Вдруг разглядели неясные очертания женщины с младенцем на руках – и мигом скатились с горы.
На другой день отправились снова – из любопытства. В сияющей фигуре они узнали Пресвятую Деву Марию!
- Мир на грани катастрофы! – вот что сказала Она детям. – Люди должны каждый день молиться о мире, а еще ежедневно читать Розарий!
В то время детям не поверил никто – ни родители, ни коммунисты, ни священники. Однако посыпались вести из Меджугорья о всевозможных чудесах исцеления, обращения и покаяния. Меджугорье стали называть «всемирной исповедальней». Все больше и больше людей со всего мира получали здесь духовные плоды и дары, а также благодать призвания.
Явления продолжаются по сей день. Конгрегация вероучений пока не вынесла никакого вердикта по поводу Меджугорских явлений, однако это никак не уменьшает потока паломников.

* * *

На шее у меня – маленький серебристый медальончик. Два года назад его дал мне некий Виктор из моего прихода.
- Его освятила Сама Богородица!
- Врешь!
- Ничего не вру! Вчера в церкви францисканцев какая-то словачка после Мессы так интересно рассказывала про Меджугорье, а потом раздавала эти медальончики! Я и нагреб побольше!

* * *

Нашу делегацию встречает Тереза, очень красивая высокая девушка. Она смуглая, с копной коротких кудрей и прямым тонким носом.
- Ты откуда?
- Из Новосибирска!
У Терезы странная реакция:
- Не может быть! Как ты сюда попала!?
- Как все! – удивляюсь я.
Тереза порывисто обнимает меня.
- Молодец, что приехала! Так должно было быть!
Ничего не понимаю!
Замечаю, что все что-то пишут – кто на стуле, кто на кровати.
- Пишем письма Богородице! – объясняют мне. – А ты что тормозишь?
- А… что вы будете делать с ними?
- Отдадим Терезе!
- А Тереза?
- А Тереза передаст Ивану!
- А Иван?
- А Иван передаст Богородице! Во время явления!
- А-а…
Несу Терезе свою бумажку.
«Сейчас скажет, что я сумасшедшая!» - мелькает мысль.
Но та невозмутимо кивает и сует письмо в толстую пачку.

* * *

У меня давняя аллергия на весеннее цветение. Каждую весну я поедаю лекарства в больших количествах.
- Там что-нибудь цветет? – справляюсь перед поездкой.
- О! Там все цветет! Там столько роз!
 «Не хватало еще загнуться в святом месте! - вздохнула я. - Наберу хоть таблеток в дорогу».
Вскоре я лично убедилась, что Меджугорье – это миллионы-миллионы алых роз, и белых, и желтых. В общем, столица роз. Поляны роз. Стены роз. Арки из роз. Перед любой дверью – горшок с розами.
«Ну да, настоящий Розарий под открытым небом в честь Богородицы!» - сообразила я.
А чуть позже сообразила, что у меня нет никаких симптомов аллергии!

* * *

Храм просторный, очень красивый. Там всегда многолюдно.
Ежедневно в шесть часов сорок минут в храме воцаряется молчание, все встают на колени, звучит красивая музыка.
Все знают, что в этот момент в доме Ивана начинается сеанс явления Богородицы. Небеса так близко, и люди как нигде чувствуют свою причастность к чуду.
А в соседнем селе живет священник-францисканец по имени отец Йозо Зовко, который был первым духовником шестерых детей.
На автобусе мы едем к нему в монастырь.
Он старенький, но очень светлый и добрый. Потрясающие глаза.
Отец Йозо рассказывает нам, как сначала он отказывался верить в эти сказки. Он решил, что спецслужбы устраивают очередную провокацию, чтобы скомпрометировать Церковь.
Но однажды во время службы ясно увидел, как по проходу прямо к алтарю идет сама Пресвятая Дева Мария!
Потом долго сидел в пустом храме и молился.
«Если Ты хочешь, чтобы я в это поверил, дай мне знак!» - попросил он.
В этот момент двери храма распахнулись, и прямо к нему в объятия бросились шестеро детей, убегавшие от полицейских.
- И тогда я понял, что должен их защищать!
С тех пор отец Йозо - один из самых горячих пропагандистов Меджугорских посланий Богородицы.

* * *

- Сегодня в три часа встреча с Иваном! – предупреждает Тереза. – Не опаздывайте!
Иван (ударение на первый слог) – один из шестерых визионеров.
Ему лет тридцать с хвостиком. Мешковатый увалень, лицо сосредоточенное, неулыбчивое. Не производит впечатления святого и даже не старается.
- Я спрашивал Госпожу: ну почему я? Я ведь не самый лучший! Она отвечает: Я не выбираю лучших!
Иван рассказывает, как он впервые увидел Богородицу, что почувствовал тогда и что переживает сейчас.
- Для меня каждое явление - это крест. Но я ни за что бы не расстался с этим крестом!

* * *

Мы взбираемся на гору Явлений. Читаем Розарий.
Некоторые идут босиком, не обращая внимания на колючки.
Вся гора поросла гранатом, и кустики цветут потрясающими красными цветочками. Вдали – синие горы, а между ними село.
Тереза передает микрофон разным людям, и каждый по очереди читает «Радуйся, Мария».
- На, помолись за Сибирь! – протягивает мне микрофон и идет рядом. – Следующая десятка твоя. И все-таки – как ты сюда попала из Новосибирска?
- На поезде, потом на автобусе...
- Я не об этом. Я ведь приезжала в Новосибирск, рассказывала людям о посланиях Меджугорья, но никто так и не приехал!
- Так это ты раздавала эти медальончики? – и я показываю ей свой на цепочке.
Тереза останавливается, потрясенная, прикасается к медальончику рукой и  говорит растроганно:
- Госпа привела! Ты там была?
- Нет, был Виктор. Это он дал мне медальончик. Кстати, ему же сегодня делают операцию на сердце!
- Не беспокойся, у него все будет нормально!
В это время мы восходим на самую вершину.
Я читаю «Радуйся, Мария», все хором подхватывают. Огромная белая статуя Богородицы смотрит на нас сверху, и я понимаю, что мы все под Ее защитой.
Позже я узнаю, что у Витьки операция прошла хорошо, и ничуть этому не удивлюсь.

* * *

В последний день перед ужином возбужденный и счастливый отец Анджей раздает всем по голубой нитке Розария.
- Иду я из магазина со связкой четок, как вдруг навстречу бежит Тереза: скорее, дескать, Иван разрешил присутствовать на явлении!
Зашли прямо к нему в дом. Одна из комнат приспособлена под часовню. Сидим, молимся.
Как вдруг Иван словно отключается... Замолкает, смотрит вверх, шевелит губами…
А мы так ничего и не увидели. Но Иван сказал, что Госпожа благословила мои Розарии. Для России.

Ольга Сквирская 


1 комментарий:

  1. Слава Христу! очень приятно что Вы и Ваш блог есть! приглашаю на http://xviktor.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить